Развитие недвижимости в красноярское

Торговых площадей на душу населения в России меньше, чем в любой европейской стране. "Обеспеченность торговыми площадями на тысячу человек населения в Польше или Венгрии в шесть раз выше, чем в России, и рынок там не считается перенасыщенным, - говорит начальник отдела маркетинга группы компаний "Стройинрос" Александр Дудин. - Красноярску далеко даже до Москвы, в настоящий момент в городе на тысячу человек приходится 80 кв. М торговых комплексов, в регионах бум строительства торговых центров еще впереди". Именно торговый сегмент российского рынка коммерческой недвижимости в настоящий момент развивается более найдинамичнише. Это направление привлекает инвесторов высоким уровнем рентабельности и короткими сроками окупаемости. В Красноярске ситуация такова же, как и в целом по стране, с той лишь разницей, что отдаленность города от столицы сдерживает развитие других сегментов рынка коммерческой недвижимости. Согласно исследованию, проведенному "Монолитконсалтингом", в Красноярске на тысячу человек приходится всего 82 кв. М торговых площадей, тогда как в развитых странах этот показатель составляет 365 кв. М. Современних торгово-развлекательных комплексов в Красноярске просто нет. Этот вид коммерческой недвижимости представлен торговыми центрами советских времен (ЦУМ и ТЦ "Красноярье") и реконструированными зданиями прежних заводов ("ТК на Свободном", "Квант"), Их характерные особенности - неудобная навигация внутри комплекса, утомительные переходы, недоступные для покупателя зоны, случайный набор операторов. Современный же торгово-развлекательный комплекс имеет четкую концепцию и планирование, продуманную схему передвижения покупателей с помощью эскалаторов и лифтов. В проекте должна быть предусмотрена развлекательная составляющая, именно она работает на создание основного потока посетителей. В такой комплекс идут не только за покупками, но и фильм посмотреть, и в боулинг поиграть, и в ресторане поужинать. Современные торгово-развлекательные комплексы подразделяются на четыре категории. Наибольшие - шопинг-молы городского значения - работают на все население города. Такие комплексы обычно строятся в один этаж, имеют большую парковку, удобные подъездные пути. Это определяет их местоположение: в центре города построить подобный торговый центр невозможно. "Крупные торговые центры располагаются в отдаленных районах, как, например, ТК "Восточный" на КРАСТЕЦ, АЛИИ и "Метро кэш енд керри" в Солонцах, - отмечает главный специалист по маркетингу ООО "Монолитхол-динг" Дмитрий Тронин. - В центральной же части города оправдан бутиковий, элитный вид торговли, которая не допускает массовый поток посетителей". Кроме торгово-развлекательных центров общегородского масштаба эксперты выделяют торговые объекты районного и микрорайонного уровней, а также "магазины шаговой доступности". Девелопери занимаются строительством и развитием объектов первых трех уровней, магазины "шаговой доступности" редко являются отдельным проектом, обычно они располагаются на первых этажах жилищных новостроек.

Автор - студент 4 курса Строительного университета.

Сбор информации для курсовой работы из источников: Строительство в Красноярске, Строительство в регионах, строительный бум

Еще на сайте