Какое будущее ожидает риэлторов?

Очевидно, что времена изменились: раньше риэлтор работал на продавцов, а теперь на покупателей. Могут ли подобные изменения повлечь негативные последствия на рынке посреднических услуг? Могут. Это неминуемо случится, если участники рынка вовремя не адаптируются к нынешним условиям, не пересмотрят свое отношение, не отшлифуют качество собственных услуг и не начнут искать того, чего им не хватает (например, знание). Как же понять, что нужно клиентам? Можно ли быть первым? Как найти сегодня то, что клиенты будут искать завтра? Весь этот вопрос, что относят к категории: "как быть успешным риэлтором сегодня и стать лучшим завтра? ". Риэлтор-спекулянт – "гость из прошлого"? Как показывает практика, успех риэлтора заключается не только в информации, которой он владеет, личных связках и количестве реализованных операций, а, прежде всего, в его умении правильно оценивать и прогнозировать рынок. В настоящий момент клиенты намного чаще обращаются к риэлторам, чтобы понять, что им делать: продавать или покупать? При растущем рынке эта способность была не нужна. Да и что здесь было прогнозировать? Рост был очевиден. Тогда скупалось все: и ликвидное жилье "за дорого", и неликвидное – "за дешево". Рынок недвижимости, как и смежные с ним рынки (банковский, нефтяной, фондовый и другие), превратился в спекулятивную арену для ленивых инвесторов. Последний, купив квартиру за 100000$ и продав ее через 6 месяцы за 120000$, имел неплохую прибыль в 20000$. Отметим, что при этом "работа" инвестора заключалась только в нахождении грамотного риэлтора и денег. Остальные все действия выполнял растущий рынок. Риэлторы, видя безумный рост спекулятивных денег клиентов, также не воздержались от искушения легкой наживы. Они впряглись в игру без правил, накручивая свои дельты на стоимости объектов, которые продаются ими, - в сущности, зарабатывая не на чем и забывая о своих прямых обязательствах перед клиентами. Таким образом, репутация риэлторов была сильно испорчена, а доверие со стороны клиентов потерянный. Любой покупатель, рассматривая варианты продаж объекта, знал, что в заявленную стоимость входила заложенная риэлтором и скрытая от продавцов дельта риэлтора. Избыточное количество денежной массы, которая поступает на рынок недвижимости из других рынков, раздувало цены, как дрожжи тесто. Риэлтор нового поколения "сдувания рынка", который Происходит сегодня, уничтожит интерес спекулянтов и прекратит неоправданный рост цен. Количество инвесторов, которые заглянули полакомиться спекулятивными сливками, сократиться, но потребность в недвижимости, как в объекте обитания и пользования, не уменьшиться. За счет сниженной стоимости до 2020 года 60% населения России смогут купить собственное жилье, считает руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик. На данный момент только17% россиян владеют собственным жильем. Значит, потребность в недвижимости, как и в услугах на его рынке, существует и сохранится в будущем. Однако нынешняя ситуация ставит перед риэлторами новые задания. Как стать нужным клиенту? Как возобновить доверие, которое было потеряно вместе с "воздушными" прибылями и накрученными дельтами? Ответ простой: необходимо создать и внедрить новую модель риэлтора, с новым подходом и новыми услугами, что отвечает сегодняшним потребностям рынка. Причем, как нельзя строить дом на фундаменте с трещиной, так невозможно создавать модель, используя старое мышление и подходы, которые изжили себя. По этой причине те, кто продлит гоняться за "легкими деньгами", не желая кардинально менять свои взгляды, будут вынуждены пойти из рынка, уступая место риэлторам нового поколения. Таким образом, чем быстрее перестроятся риэлторы, оставив в прошлом спекулятивный подход, тем эффективнее будет их деятельность сегодня. Автор: Нарине Саркисян, партнер, который Управляет, "Бизнес Бюро Недвижимости" сайт автора

Еще на сайте